> Перейти на ГЛАВНУЮ К кому приходит ракОпубликовано: 5.3.2018
. , , , . О них заботились, предлагали открыть фирмы или брали в уже открывшиеся заместителями, в общем, устраивали их, насколько мне известно, вполне неплохо.
Но есть огромная разница между жизнью полковника или подполковника в инженерном управлении. КГБ и жизнью директора или замдиректора фирмы. Жизнь директора или замдиректора фирмы это постоянная суета, беготня, организация, продажи перепродажи, в общем, все прелести нашего так называемого бизнеса. А не все это могут. Не знаю, могу ли я. И вот эти люди вдруг стали распадаться на нарко логических и онкологических больных или они спивались, или у них появлялись опухоли.
Разумеется, не все заболели, но очень многие вспышка была, мне сами онкологи об этом говорили. Эти люди, чуть ли не единственные в стране, жили если не при коммунизме, то точно при социализме.
У них с самого начала службы была вполне прогнозируемая карьера, относительно недолгая очередь на квартиру, машину, путевки в хорошие санатории в общем, понятные и довольно выгодные правила игры.
Получали они ненамного больше простых советских служащих, но благодаря льготной системе снабжения были избавлены от той житейской суеты, на которую все мы тратим значительную часть времени.
И вдруг они не по своей воле вернулись в эту суету.
Для многих это оказалось непереносимо. Дело не в гордыне, не в болезненном самолюбии.
Я со многими из них общался, у когото, конечно, была гордыня, но далеко не у всех. Проблема не в бешеном самолюбии, а в том, что они не подходили этому миру, не могли понять взаимоотношения в нем. Надо было чтото в себе изменить, чтобы стать новым человеком членом потребительского общества. Мало кто смог справиться с этой задачей. Это один из примеров. Мой папа был настоящим верующим советским человеком. Инженер, беспартийный, он не имел никаких льгот, жил только на зарплату, но искренне верил, что советская власть лучшая в мире. Бессребреник, напрочь лишенный гордыни, всегда поступавший по совести и меня этому учивший.
И вот в середине х, когда я уже жил отдельно, он читал только что опубликованных в. Рыбакова, звонил мне ночью и спрашивал меня летнего сына. Саша, это, правда, было. Правда то, что он пишет. Мир, где правда перевернулась на градусов, требовал совершенно другого человека, человека какойто другой веры. Что такое христианство, папа, в отличие от меня не знал, и относился к этому с юмором. Такой здоровый советский инженер. Кстати, беспартийный, но веривший в коммунизм, в советскую власть.
Думаю, он тоже встал перед необходимостью стать совсем другим, потому, что его схема жизни на рублей уже в конце х не давала жить и, как вы понимаете, не давала она жить честно, в ладу с совестью. При всей разности судеб и от черных полковников, и от папы требовалось некоторое перерождение.
Например, я много чем занимался онко психологией, наркологией, психотерапией, но во всех этих областях применимо мое образование, мой опыт.
Ни разу не возникало необходимости поменять все кардинально, стать другим. Большинство тех, кто приходил ко мне в группы по онко психологии сейчас мы в московском. ПНД планируем продолжить эту практику, по разным причинам оказывались перед экзистенциальной необходимостью буквально стать другими, чтобы устроиться в этом мире не в материальном смысле, а в духовном или психологическом, но не находили для этого сил. А для меня как для психотерапевта я же не онколог главное в лечении рака цели, которые ставит себе человек на будущее за пределами своей болезни. Понятно, что все мы смертны, более того, это необходимо для нашего развития, творчества. Если бы мы узнали, что мы бессмертны я говорю о земной жизни, немедленно остановились бы. Куда спешить, если у нас неограниченный запас времени. Книгу или симфонию потом напишу, когданибудь, а сейчас лучше полежу на диванчике. Смерть необходима, чтобы мы действовали.
У нас есть неопределенный, но точно краткий отрезок времени, чтобы мы успели, стать солью земли. Поэтому главное в лечении онкологии установить какуюто задачу. Изначально целей может быть две забота о других людях либо творчество, которое эту заботу неминуемо в себя включает. Любое творчество имеет смысл, когда человек творит для других, чтобы подарить им красоту, открыть им чтото новое об окружающем мире.
Думаю, если бы существовал реальный. Грей, вместивший свою жизнь в портрет, он бы умер от рака. Потому что такое творчество бесплодно. Творчество во вред людям, например, создание бомбы, других орудий массового уничтожения, тоже часто пагубно сказывается на здоровье. По крайней мере, и среди наших, и среди американских создателей бомб многие умерли от рака, и я думаю, что заболевали они не только изза облучения. Чем больше осознанности, тем меньше болезненности. Наверняка многим то, что я говорю, покажется ересью. Хотя все верят, что мозг, душа, тело единая структура, и руководит всем телом нервная система. Жизнь подтверждает психосоматическую ересь я не раз видел, как люди, которые находили цель и силы бороться с ощущением тотальной ненужности, поднимались. Например, летняя женщина, филолог, бабушка трех внуков. У нее была традиционная женская опухоль, она села дома, перестала чтолибо делать. Мне удалось убедить ее, что, вопервых, необязательно ждать, пока дети позвонят они работают с утра до ночи, может и сама набрать номер, поговорить, узнать, как у них дела. Вовторых, не только они, но и она отвечает за то, чтобы ее внуки выросли достойными людьми.
Если у работающих с утра до ночи детей нет сил и времени водить ее внуков по музеям, она тем более должна использовать оставшееся у нее время, чтобы обойти с ними как можно больше музеев, рассказать о как можно большем количестве любимых картин, объяснить, почему любит именно эти картины. Она прислушалась к моему совету, прошло лет, теперь она уже правнуков воспитывает. Была еще у меня девочка, у которой в лет обнаружили неоперабельную опухоль. Родители посадили ее дома, окружили заботой, все вокруг нее прыгали, а я стал говорить отвратительные для родителей вещи. Ты сама себя убиваешь.
Ты мечтала быть художником. Вот и не сиди дома, а иди в кружок. Естественно, изза болезни у нее изменилась фигура, но я был неумолим. Старайся несмотря ни на что выглядеть так, чтобы нравиться мальчикам. Богу, родители ее меня поддержали, и она прожила достаточно долго, умерла в лет. Жила полноценной жизнью, я просто не хочу вдаваться в подробности, чтобы не было так узнаваемо. Молодых мужчин я очень часто заставлял писать мемуары. У вас же есть свое отношение к жизни, к сегодняшним событиям.
|