> Перейти на ГЛАВНУЮ Самодуры 2 часть психология общенияОпубликовано: 27.12.2018
. Содержание педагогической проф ориентациии профотбора. Общественнопедагогическая деятельность старшеклассников в системе педагогической проф ориентации. Психодиагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности. Педагогические умения и их характеристика.
Значение саморегуляции в педагогической деятельности. Профессионально важные качества учителя. Саморегуляция познавательных процессовв деятельности психолога. Авторитет личности учителя и этапы его становления. Аутотренинг в работе педагога.
Профессиональные деформации личности педагога. Барьеры в педагогическом взаимодействиии общении. Общая характеристика педагогического общения. Понятие педагогического коллектива. Функции педагогического общения. Основные характеристики педагогического коллектива. Структура педагогического общения. Роль директора школы и психолога в формировании психологического климата педагогического коллектива. Структура педагогического общения. Роль директора школы и психолога в формировании психологического климата педагогического коллектива. Понятие индивидуального стиля педагогической деятельности и их виды. Условия организации системного характера психологической службы.
Вербальные и невербальные средства педагогического общения. Этапы деятельности психологической службы школы. Эмпатия в процессе педагогического общения. Индивидуальная работа психолога сучителем. Рефлексияв процессе педагогического общения. Формирование профессионального самосознания педагога. Способы повышения профессионального мастерства педагога, психолога. Образовательный процесс как взаимодействиеи сотрудничество. Понятие педагогического конфликта. Педагогическиесоциально перцептивные механизмы впроцессе педагогического взаимодействия. Продуктивное и не продуктивное разрешение педагогических конфликтов. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии. Содержание педагогической проф ориентациии профотбора. Общественнопедагогическая деятельность старшеклассников в системе педагогической проф ориентации. Психодиагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности. Педагогические умения и их характеристика.
Значение саморегуляции в педагогической деятельности. Профессионально важные качества учителя. Саморегуляция познавательных процессовв деятельности психолога. Авторитет личности учителя и этапы его становления. Аутотренинг в работе педагога.
Профессиональные деформации личности педагога. Барьеры в педагогическом взаимодействиии общении. Общая характеристика педагогического общения. Понятие педагогического коллектива. Функции педагогического общения. Основные характеристики педагогического коллектива. Структура педагогического общения. Роль директора школы и психолога в формировании психологического климата педагогического коллектива. Структура педагогического общения. Роль директора школы и психолога в формировании психологического климата педагогического коллектива. Понятие индивидуального стиля педагогической деятельности и их виды. Условия организации системного характера психологической службы.
Вербальные и невербальные средства педагогического общения. Этапы деятельности психологической службы школы. Эмпатия в процессе педагогического общения. Индивидуальная работа психолога сучителем. Рефлексияв процессе педагогического общения. Формирование профессионального самосознания педагога. Способы повышения профессионального мастерства педагога, психолога. Образовательный процесс как взаимодействиеи сотрудничество. Понятие педагогического конфликта. Педагогическиесоциально перцептивные механизмы впроцессе педагогического взаимодействия. Продуктивное и не продуктивное разрешение педагогических конфликтов. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии. Характерным примером является состоявшийся в. Ленинграде в конце года. Всесоюзный симпозиум по психологии общения. Насколько можно судить по опубликованным материалам, именно психология общения и не была на нем представлена, если не считать трехчетырех докладов общего характера. ВНМясищев, БДПарыгин, ВНКуницына. Иными словами, почти не были поставлены психологические проблемы, связанные со спецификой самих процессов общения, с различным местом этих процессов в общей системе психологической деятельности человека, с психологическими факторами, определяющими их формальную и функциональную дифференциацию в различных условиях и т. Правда, второй аналогичный симпозиум, состоявшийся в году, носил уже принципиально иной характер. Повидимому, целесообразно в этой связи с самого начала представить предмет психологии общения, как он понимается нами, с тем, чтобы полнее вскрыть значимость этой проблематики для общей психологии. Общение составляет как бы внутренний механизм жизни коллектива или социальной группы.
Не передача информации, а взаимодействие с другими людьми как внутренний механизм жизни коллектива. Не передача информации, а именно обмен выражение. Маркса идеями, интересами и т. пи формирование установок, усвоение общественно исторического опыта. Не изучение использования общения в деятельности социальной группы это предмет отнюдь не психологии общения, а социологии, а исследование самого общения в его становлении и динамике, его механизмов и средств как части деятельности общения. И наконец, что особенно важно, анализ взаимоотношений общения с другими видами деятельности человека, прежде всего с практической и познавательной деятельностью, все это и образует собственный предмет психологии общения. Итак, психология общения это раздел общей психологии, предметом которого является психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества. Говоря здесь о психологической специфике, мы имеем в виду, что процессы общения в принципе могут быть рассмотрены не только под психологическим, но и под иными углами зрения социологическим, лингвистическим и т. Ограничивая предмет психологии общения, мы можем выделить вслед за. БФЛомовым следующие основные проблемы, ее интересующие хотя рискуем не исчерпать этим ее проблематику а психологические функции общения б формирование и функционирование механизмов и средств общения в их зависимости от функций общения, от особенностей личности и от других психологических факторов в взаимоотношение общения с другими аспектами психической жизни человека и с особенностями личности. В последние десятилетия возник или по крайней пере приобрел общественную значимость целый ряд практических областей, остро нуждающихся в теоретической разработке именно так понимаемой психологии общения и прежде всего общения речевого. Сюда относится, например, оптимизация деятельности средств массовой информации и пропаганды радио, телевидения и т. Эта область сейчас интенсивно развивается, и неразработанн ость общих проблем психологии общения начинает остро ощущаться в ней.
Другой важной областью, значение которой лишь сравнительно недавно стало оцениваться по достоинству, является реклама, прежде всего экспортная реклама можно сказать, что здесь психология общения получает не только идеологический, но и экономический выход. |