greenwichtime.ru - Как быть здоровым
Недавно опубликованное:
1. Меню и оформление (15.3.2019)
2. Красивый маникюр со стразами (13.3.2019)
3. Полезные свойства зверобоя, возможный вред, кому (11.3.2019)
4. Прополис для иммунитета для детей и взрослых, как (9.3.2019)
5. Выбираем тесто для приготовления открытого пирога с повидлом (7.3.2019)
6. Лечение потницы у детей в домашних условиях: что (5.3.2019)
7. Забываем об уколах красоты и тестируем съедобную косметику (3.3.2019)
8. Будто две недели назад умерла: жена экс (1.3.2019)
9. Сыр: калорийность, польза и вред, кому его очень (29.2.2019)
10. Рецепты молочного супа в мультиварке,с (27.2.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Не хочу делать уроки

Опубликовано: 21.6.2015

Не хочу делать уроки

Домашка это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий.

Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой горькой участи.

Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники домашку оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков. У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Понятно, что при этом он может учиться с различной степенью успешности по различным предметам понятно, что он может испытывать трудности, однако про него точно не скажут с тяжким вздохом. Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания не приготовленным урокам нет и не может быть это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий. Возможно, вам покажется излишним придавать этому такое уж большое значение, поскольку на первых порах ребёнок скорее жаждет, чтобы ему задали чтонибудь на дом. Это действительно так. Но когда пройдут первые школьные переживания, и жизнь войдёт в привычную колею, трепетное отношение к домашним заданиям сменится более трезвым, и тут выяснится, что далеко не всегда уроки так уж хочется делать. Первое, что здесь может прийти на помощь ребёнку, это понимание того, что уроки приготовить надо, вот и всё. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать. Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына, или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что пора есть приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж.

Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя

К сожалению, взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учёбе как к чему то маловажному, второ степенному делу. В подобных ситуациях маме лучше самой сходить в булочную или лишний раз разогреть еду, чем вырабатывать у ребёнка представление, что уроки стоят на одном из последних мест в иерархии домашних дел и обязанностей. Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно.

Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают. Естественно, у этого дела точнее, у этой деятельности в глазах ребёнка появляется особый статус.

Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые. Как создать в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому. Как такое уважение воспитывать. Честно говоря, ответить на эти вопросы сложно. Если в семье ктото из старшего или среднего поколения занят умственным трудом, и все домочадцы с почтением относятся к этому человеку и его занятиям, то, скорее всего, всё произойдёт само собой. Ребёнок и родители будут уважать умственный труд. Если такого человека нет, то родителям надо бы, прежде всего, пересмотреть свою позицию. И, быть может, начать им следует с осознания того, какой огромный труд проделывают их дети, учась. За первый год обучения ваш малыш заполнит тетрадей, прочтёт от корки до корки учебных книг, выполнит все задания из этих учебников.

Он каждый день пишет, читает не только учебники, отвечает на вопросы, заучивает наизусть стихотворения и правила, рисует, при этом занимается музыкой и спортом, ходит на экскурсии, выполняет домашние поручения. ГИГАНТСКИЙ ТРУДИногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая с детьми уроки. Сообразительным чадам это только вредит.

Дети быстро понимают, что выполнение домашнего задания можно повесить на уставших, после работы, маму или папу.

Вряд ли родители будут сопротивляться, ведь проще всё сделать самим, чем сто раз объяснять непонятливому ученику, почему а пальто это словарное слово и всегда пишется через а.

Увы, так бывает часто. Вместо необходимой самостоятельной тренировки в усвоении материала младшие хитро манипулируют старшими. А ведь учитель должен оценивать не совместное творчество мамы и папы, а самостоятельный труд ученика. Если до школы нормы и знания прививались ребенку в основном в семье, то сейчас именно учитель становится ответственным за усвоение новых социальных норм и знаний. Но у родителей есть возможность дать ребенку дополнительный и очень результативный шанс хорошо учиться. Главное, чтобы, находясь в роли учителя при выполнении домашних заданий, родители сумели создать отличную от школьной обстановку. И тогда, используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок может значительно улучшить результаты обучения. Какой же должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной. Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Без оценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс домашние занятия могут организовы ваться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами